Маркетинг умер! Да здравствует маркетинг!
Начнем с того, что маркетинг не умер.
Да, мы лишились очень многих привычных, конверсионных, удобных, относительно легко прогнозируемых и качественно считабельных каналов (то есть можно оценить ROMI и более того построить сквозную аналитику), но маркетинг жив.
Умерли лишь площадки, а маркетинг как был и решал все свои задачи, так и остается.. поскольку очень многие бизнесы работали только на уровне perfomance marketing, использую все, что с 9 марта перестало давать трафик, то и подходы «на местах» стали меняться.
И вот все вспомнили про собственные клиентские базы, как и про один из самых дешевых и в то же время, при правильном использовании, эффективных каналов.. - ТЕЛЕФОН !!!
Все правильно и логично, но Вы задолбали!
Мне каждый день, включая выходные звонят стоматологии, юридические услуги, инвестиции, банки, автодилеры и автосервисы, рестораны, билеты в театры и кто мне только не звонит, чтобы быть мне полезным и что-то ну прямо «впарить».
Задолбали!
Задолбали!
Значит не звонить?
Звонить!
Но прежде, чем поднять трубку для набора моего номера (как и при звонке любому клиенту) просто необходимо:
1. На основании данных CRM системы понимать релевантность звонка и того предложения, которое Вы собираетесь сделать.
2. Иметь несколько сценариев диалога, данные из CRM это лишь данные, к тому же у клиента могло измениться потребление.
3. Человек, который звонит, должен уметь вести диалог, знать и применять технологии продаж. Как вариант, он может просто работать по скрипту, чтобы озвучив предложение переключить заинтересованных на того, кто «умеет» (но на мой взгляд и аналитику опыта это не лучшая история в современном мире для тех клиентов, которых Вы знаете).
Так же человек, который звонит должен понимать цель звонка и у него должно быть понимание, что отказ клиента, это тоже хорошо (главное понимать причины отказа и далее правильно прорабатывать факторы отказов).
4. С этого нужно было начинать, но этим я завершу. Гигиена.
Если Ваш подготовленный сотрудник отработал событие, совершив звонок и выявил, что он не конверсионный и отправил это событие в «архив», а руководитель удостоверился, что все сделано правильно. Подтвердите «архив». В противном случае, если завтра этому клиенту позвонит другой человек (или тот же) или сам руководитель - скорее всего Вы существенно потеряете в уровне лояльности и вряд ли выиграете в результативности.
Значит «не дожимать»?
Вот здесь важно не путать! Дожимаем, когда есть повод и понимание, что клиент рассматривает «другие варианты», ведет переговоры с «другим продавцом» и т.д.
Но если клиент дает Вам понять, что ему сейчас не актуально, - значит в «архив».
5. Еще про гигиену.
Не звоните людям рано утром и поздно вечером.
Не звоните в выходные, а так же в пятницу после 15.00 и в понедельник до 12.00.
Сторонники агрессивных продаж и агрессивного маркетинга со мной не согласятся и найдут доводы.
Но эпоха агрессивных продаж ушла.
Берегите Ваши клиентские базы и Ваших сотрудников!
Мне каждый день, включая выходные звонят стоматологии, юридические услуги, инвестиции, банки, автодилеры и автосервисы, рестораны, билеты в театры и кто мне только не звонит, чтобы быть мне полезным и что-то ну прямо «впарить».
Задолбали!
Значит не звонить?
Звонить!
Но прежде, чем поднять трубку для набора моего номера (как и при звонке любому клиенту) просто необходимо:
1. На основании данных CRM системы понимать релевантность звонка и того предложения, которое Вы собираетесь сделать.
2. Иметь несколько сценариев диалога, данные из CRM это лишь данные, к тому же у клиента могло измениться потребление.
3. Человек, который звонит, должен уметь вести диалог, знать и применять технологии продаж. Как вариант, он может просто работать по скрипту, чтобы озвучив предложение переключить заинтересованных на того, кто «умеет» (но на мой взгляд и аналитику опыта это не лучшая история в современном мире для тех клиентов, которых Вы знаете).
Так же человек, который звонит должен понимать цель звонка и у него должно быть понимание, что отказ клиента, это тоже хорошо (главное понимать причины отказа и далее правильно прорабатывать факторы отказов).
4. С этого нужно было начинать, но этим я завершу. Гигиена.
Если Ваш подготовленный сотрудник отработал событие, совершив звонок и выявил, что он не конверсионный и отправил это событие в «архив», а руководитель удостоверился, что все сделано правильно. Подтвердите «архив». В противном случае, если завтра этому клиенту позвонит другой человек (или тот же) или сам руководитель - скорее всего Вы существенно потеряете в уровне лояльности и вряд ли выиграете в результативности.
Значит «не дожимать»?
Вот здесь важно не путать! Дожимаем, когда есть повод и понимание, что клиент рассматривает «другие варианты», ведет переговоры с «другим продавцом» и т.д.
Но если клиент дает Вам понять, что ему сейчас не актуально, - значит в «архив».
5. Еще про гигиену.
Не звоните людям рано утром и поздно вечером.
Не звоните в выходные, а так же в пятницу после 15.00 и в понедельник до 12.00.
Сторонники агрессивных продаж и агрессивного маркетинга со мной не согласятся и найдут доводы.
Но эпоха агрессивных продаж ушла.
Берегите Ваши клиентские базы и Ваших сотрудников!
Комментариев пока нет