Что дает внешний тренинг на разовых, пусть и системных проектах обучения (если это не проекты внедрения, а модульное обучение)? Он дает знания, технологии и техники, он помогает знания перевести в действия, то есть умения, он мотивирует людей к изменениям, к трансформации. Во всяком случае я делаю так и имею именно такой опыт.
Что ждет компания-заказчик?
Заказчик не просто ждет, он очень настойчиво хочет получить результат от обучения, что обученный персонал начнет активно применять полученные знания и это принесет дополнительный количественный результат (деньги, штуки и т.д.) и/или повысит эффективность, то есть качественный результат работы сотрудников. И заказчик по-своему прав, он инвестирует деньги и время в обучение людей.
Успешность же в итоге складывается из многих факторов. Качества тренинга и тренера, - однозначно! Мотивации участников к обучению, - конечно! Поддержке к изменениям со стороны руководства и бизнес-системы, - верно!
И именно в последнем я вижу огромный потенциал, реализовав который, отделы продаж (не важно это автомобили, сервис или любой другой бизнес, (!) любой!!!) превзойдут самые смелые, самые амбициозные планы и получат устойчивые результаты.Что я вкладываю в поддержку.
Во-первых, это мотивация сотрудников к обучению и работа с сотрудниками, прошедшими обучение. Подробно ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ я писал ранее здесь
Во-вторых, это внедрение в повседневную практику навыковых мини-тренингов, кто-то это называет «утренняя школа». Я этому обучаю руководителей, аргументирую и мотивирую внедрять такие практики и те, кто это делает, получает в итоге отличный результат привития навыков, перевода их в устойчивые привычки правильных процессов и коммуникаций, которые в свою очередь приводят к отличным бизнес-результатам. При этом моя глубочайшая убежденность заключается в том, что «большой» (обучающий) тренинг должен проводить тренер (внешний или внутренний), а навыковые мини-тренинги именно линейный руководитель, - руководитель отдела продаж или руководитель сервиса, в чьем подчинении находятся те самые «продавцы». Это своего рода утренняя зарядка, которая бодрит, мотивирует и ежедневно прокачивает.. держит людей в тонусе.
На мой взгляд это должно быть так:
15 эффективных минут.
Все по делу.
Минимум теории (они итак все знают, нужно просто напомнить при чем их же силами).
Максимум отработки.
Не надо охватывать необъятное и впихивать невпихуемое, - каждое утро одна тема. Например, работа с возражениями. Или проще, - активное слушание, - один говорит (=клиент), второй применят приемы активного слушания (=роль сотрудника), остальные наблюдатели. Далее даем оценку, отмечаем лучшее и обозначаем зоны роста, конкретные зоны, до точных действий и скриптовых фраз.
Комментариев пока нет