В феврале 2020 я запустил свой новый проект, YouTube канал о предпринимательстве BLINOV.TV
Зечем? Мне искренне хочется, чтобы в нашей стране (и не только) было место для предпринимателей, чтобы малый бизнес жил и процветал..
Да, я понимаю, что в ситуации изоляции, карантина, упавшей стоимости нефти и рухнувшего рубля это звучит не просто странно, но даже как-то по-идиотски.. Но жизнь не стоит на месте.. Мы живем каждый день. И каждый день сами делаем свою жизнь! Каждый день! Мы просыпаемся.. и творим..
Команда BLINOV.TV в феврале-марте натворила новую трилогию с предпринимателем из Перми Николаем Мазуренковым. У Николая малый бизнес - это творческая мастерская PS Tuning. Специализация мастерской - реставрация, ремонт и постройка внедорожных автомобилей, инженерный тюнинг, техническое обслуживание автомобилей. Но это не просто автосервис. Это нечто большее.. Хотя, все по-порядку..
Идея трилогии.
Первая серия. Команда BLINOV.TV приехала в Пермь. Некогда промышленное сердце России. В Петровские времена точно. Да и при советской власти тоже. Пермь лично я люблю и побывать там рекомендую.
КИА центр Сатурн-Р предоставил нам для передвижения автомобиль КИА К900 и мы поехал к Николаю домой.
Николай снимает квартиру в Закамске, это район Перми с противоположной стороны Камы от города.
Дома мы беседуем про жизнь и бизнес. Николай интересный человек, он рассказывает про свой путь, как он начинал с продуктового ларька и магазина в Яйве, затем уехал в Москву, работал у дилера, без образования стал руководителем, занялся внедорожным тюнингом и в итоге открыл свою мастерскую.
Почему так произошло? Кто поддерживал Николая? Откуда такие мысли? И многие другие вопросы..
А еще в процессе интервью Юрий Блинов печет свои фирменные блины и узнает от Николая, что настоящие мастера живут только на Урале. В Москве мастеров нет! А жена Николая Мария, не мешает мужу заниматься бизнесом, мне видится, что поддерживает его, как и сын Андрей, но в интервью говорит, что от этого предпринимательства денег в семье нет и муж все время занят работой..
Словом, в первой части мы говорим о жизни.. она многогранна у всех.. жизнь, она прекрасна!
Вторая серия. Собственно про сам бизнес. Хотя Николай Мазуренков, герой интервью себя больше считает ремесленником. Отчасти, оно так и есть. И в интервью Вы это услышите, когда мы говорим про прибыль, про отношение к делу. Так же в этой серии Николай рассказывает, что в мастерскую он вложил 5 миллионов рублей. Нужно понимать, что это деньги разных времен (то есть курсов валют) и мастерская находится в Перми и на арендных площадях. Так же команда BLINOV.TV узнала как обстоят дела с персоналом в регионе. Как и везде. Крупные компании и автодилеры говорят, что людей нет. Все уехали в Москву и Питер. Там кстати говорят так же. Николай Мазуренков считает, что людей нужно упорно искать и обучать. Лучше взять мотивированного, который не умеет, но очень хочет и вложиться в его обучение. Так собственно и поступает наш герой.
Еще про маркетинг сервиса. Как найти клиентов в автосервис? Какие каналы коммуникации в маркетинге сервиса наиболее предпочтительны? Сколько стоит привлечение и удержание клиентов. Цифр в интервью не много, но есть подходы. Для кого-то сервисный маркетинг это целая проблема. Кто-то вливает огромные (для автосервиса) бюджеты на рекламу, которые не окупаются, ибо каждый конкретный клиент привлеченный через контекст или рекламу на радио, или другой канал современного маркетинга, гораздо дороже, чем он приносит прибыли в первый визит, а второй визит будет не скоро, если и будет вовсе. Мне эта тема, как практику автобизнеса и бизнес-тренеру близка, а зрителю точно будет полезно.
Третья часть. По задумке канала BLINOV.TV и проекта "Некулинарные рецепты", - Юрий Блинов хочет показать предпринимателя многогранно: в обычной жизни, на кухне, в окружении семьи - это первая часть; в стенах бизнеса, с серьезными вопросами: сколько инвестировал? сколько платишь сотрудникам? откуда приходят клиенты? и так далее.. Но есть и финал. Еще одна грань. Рассуждение о будущем. У Николая Мазуренкова, как и у многих предпринимателей, которых я лично знаю, есть социальная или гуманитарная миссия. Предприниматели в России однозначно желают больше, чем просто заработать денег. Они искренне хотят быть полезными своему краю, своей стране и людям. У Николая это проект Уральский рейд - это путешествие по Уралу. Тайга и Уральские горы, ночевки в палатках и умывание в горных реках. Маршрут на внедорожниках, которые отчасти построены в мастерской PS Tuning у героя интервью. Николая желает показать Урал, его красоты и просторы. В путешествие Николай приглашает всех желающих. В итоге на Уральский рейд едут самые разные люди из разных уголков страны и даже мира. Люди находят единомышленников для совместного проведения времени.. преодоления сложных маршрутов, разделения эмоций от увиденного у вечернего костра.
Вот такой многогранный герой второй трилогии Некулинарных рецептов успеха в предпринимательстве и жизни был в гостях (вернее мы у него). Вот такие чудесные люди - предприниматели! Это вовсе не жулики, а люди с самыми чистыми и честными намерениями и действиями. Именно действия и деятельность говорят о предпринимательстве.
Комментариев пока нет