Меняйся или сдохни !!!

Меняйся или сдохни !!!

У меня часто спрашивают, что почитать и что посмотреть по теме.. посмотреть, в смысле кино..
Да, да, да.. мы, в смысле человечество, сейчас хотим учиться легко и непринужденно, получая кайф от процесса, не напрягая особо мозг. Выбирая из 2-х книг, 80% выберут лайтовое бизнес-чтиво, лучше в аудио-формате, чтобы в пробке послушать. Да, это наши будни, так мы создаем и улучшаем наш мир :-)
Ладно, это философия.. И если уж посмотреть, то я не буду Вам ни в коем случае рекомендовать пошлые фильмы типа «Волк с Уолл-стрит» (который с Ди Каприо и большая часть  фильма пропагандирует наркотики, бесконечный неразборчивый секс, наркотики, алкоголь и еще раз наркотики.. кроме того в фильме безобразно показали то, что было раньше и лучше показано в десятках других фильмов)  и даже «Парень ты попал», про продавцов подержанными машинами, конечно в США.  Не буду рекомендовать даже не смотря на то, что там весьма не плохо показаны  технологии и техники продаж, все точно по воронке ;-) 
И там есть место мотивации и работы руководителя.. И я не стану Вам рекомендовать еще с десяток других фильмов «про бизнес» и «успешных руководителей». Я порекомендую один фильм!
Я порекомендую фильм, который входит у меня в обязательный совместный просмотр на одной из программ для руководителей отделов и генеральных директоров, а так же я часто задаю его просмотр в качестве домашнего задания.
Это не просто художественный фильм с прекрасным актером в главной роли, это фильм автобиографичен, он снят на реальных событиях, он снят про условия ведения бизнеса, которые мы можем увидеть и в своей жизни, не просто в своей, а в управленческой. И да, это не фильм про бейсбол, это фильм про менеджмент, про управление.. в нем показан весь управленческий цикл: планирование – организация – мотивация – контроль и анализ. В нем показаны функции управления: коммуникация и принятие решений. В нем мы видим людей с их привычками, в том числе привычками делать бизнес, привычками управлять, с догмами «я ХХ лет в бизнесе, я опытный», с нежеланием менять себя и с желанием менять себя.
Итак, это фильм «Человек, который изменил все», Бред Питт в главной роли.

Снимок экрана 2019-11-01 в 13.49.11
 

 

 

 

 

Почему же я трачу время моих клиентов – участников управленческих тренингов на просмотр фильма (да, это происходит в один из тренинг-дней и в этот день мы занимаемся дольше обычного)???
Почему же?
С точки зрения обучения взрослых, если вспомнить принцип Колба, то взрослый человек сначала отрицает любую предложенную технологию  (мы говорим про основную массу людей). Отрицает по разным причинам.. И показать, что нужно менять что-то в себе, в подходах, менять на то, что предлагает (например) тренер просто необходимо. Сделать это можно разными путями, я делаю так:
1. Сначала показываю реальные проблемные зоны, которые есть в реальной (то есть Вашей) компании. Для этого не нужно быть гениальным, просто нужно задать правильные вопросы, пройти путь клиента или путь сотрудника и сделать так, чтобы Вы сами ответили на эти вопросы, сами оценили как принимают входящие звонки Ваши сотрудники, сами осознали (или хотя бы допустили мысль), что так нельзя (!), что можно лучше, что нужно менять.. это первый шаг.
2. Далее теория с практическими кейсами и примерами. У меня как у практика (да, уж извините, но она есть, ее много и практика актуальная) и как у тренера актуальных примеров под каждый рынок, структуру и этап жизненного цикла, а так же стиль управления и экономическую ситуацию ..хватает.
3. А вот теперь нужно закрепить! Фильм вызывает эмоции, а мозг мы же помним как работает и принимает решения (!!!), конечно, в зоне эмоций.. логикой мы их или оправдываем или отвергаем. Итак, эмоции.. сопереживания главному герою.. Реальная ситуация (фильм снят по книге, книга написана на реальных событиях), реальные люди и команды, реальный бизнес.. Участники тренинга смотрят филь и видят себя, свою компанию, проблемы в своем бизнесе.. видят как они решаются и как они не решаются. Видят какие ошибки допускаю кино-герои и какие правильны шаги делают. Видят не на уровне «нравится/ не нравится», видят с пониманием теории управления. Видят что есть мечты и как они становятся целями, видят как четко людей можно соотнести к тому или иному психо-типу или коду по Адизесу (имеется ввиду типология  PAEI  Ицхака Адизеса). Видят как и почему нужно оцифровывать сотрудников, то есть вводить KPI  и понимаю (только далеко не все) почему нельзя  KPI тупо ставить в систему мотивации.. Слышат и видят, что все хотят найти «универсалов», но таких или нет или они Вам не по-краману, но «универсальность» это часто плохо, - лучше понять какие функции должен выполнять сотрудник, на какие KPI влиять и какие результаты в итоге приносить в командной работе (если хотите, - в командной игре)..
Все!!! Все понимают: «Меняйся или сдохни!!!»
Посмотрите фильм! Сами и полностью. Это лишь некоторые фразы, которые без полного просмотра не дадут полной картины.. скорее напомнят тем, кто смотрел..
 


Дальше..
На следующий тренинг-день я объединяю участников в подгруппы и они пишут на карточках основные ключевые моменты, которые увидели важными для себя в фильме..
Рассказывают: что увидели, как это объяснить или подкрепить теорией, которую мы изучали на предыдущем тренинг-дне, есть ли что-то похожее в его (участника тренинга) работе и что намерен делать..
Еще я задаю вопросы:
Кто из действующих лиц ярко выраженный "Р" (по Адизесу)?
Кто "А"?
Кто "Е"? Почему так решили?
Кто "I" ?
Почему главный герой в какой-то момент заместил собой "I"- функцию? Вместо кого?
Что такое цель? Почему по SMART?  Где мы видим целеполагание в фильме?
Почему нужно избавляться (увольнять) от тех, кто не с командой или не дает нужный результат?
Зачем оцифровывать деятельность? Всегда ли нужно строить формулы зарплаты на достижение KPI? Зачем KPI руководителю? Как управлять по KPI?
Настоятельно рекомендую после фильма ответить самому на эти (и другие важные для Вас вопросы).
Хорошего Вам просмотра хорошего фильма!
Ну а бизнес-тренеры поимели целое прекрасное упражнение :-)
Начните уже задавать правильные вопросы, ставить правильные цели, правильно мотивировать, правильно строить команды и своевременно меняться.
Меняйся или сдохни!!!
 
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение

управление продажами, развивающие практики для ТОП-менеджеров

Телефон: